Пресса

Олимпийское золото приносит доход только Евгению Плющенко

Владимир Рауш
Сайт: Известия
Дата публикации: 27.03.2006

Российские призеры туринских Игр в эти дни собирают заслуженный урожай за свою многолетнюю напряженную работу. Им вручают роскошные подарки, выплачивают премии из регионального и федерального бюджетов, назначают внушительные стипендии из благотворительных фондов. "Известия" решили узнать, могут ли наши медалисты зарабатывать сами. Ответ оказался парадоксальным: ни на одного российского чемпиона, за исключением Евгения Плющенко, спроса со стороны рекламодателей нет.

Российские призеры туринских Игр в эти дни собирают заслуженный урожай за свою многолетнюю напряженную работу. Им вручают роскошные подарки, выплачивают премии из регионального и федерального бюджетов, назначают внушительные стипендии из благотворительных фондов. "Известия" решили узнать, могут ли наши медалисты зарабатывать сами. Ответ оказался парадоксальным: ни на одного российского чемпиона, за исключением Евгения Плющенко, спроса со стороны рекламодателей нет.
Весь февраль страна напряженно следила за олимпийскими баталиями в Турине. Лица наших чемпионов - Евгения Дементьева, Светланы Журовой, Евгения Плющенко - не сходили с телеэкранов, их имена повторяли даже дети. Казалось, они будут внесены в летопись отечественного спорта золотыми буквами. Однако спустя уже три недели после окончания Игр, как ни парадоксально, недавние кумиры оказались никому не нужны. "Предложения рекламодателей? О чем вы?! - олимпийская чемпионка в лыжной эстафете Евгения Медведева-Арбузова действительно не понимала, в чем смысл вопроса. - Нет, к нам никто не обращался..."
Ладно, подумал корреспондент "Известий". Наверное, победа наших девчонок просто не отложилась у потенциальных рекламодателей в голове. Вот у Светланы Журовой точно нет отбоя от спонсоров. Что может быть привлекательнее эффектной девушки с сентиментальной историей? Это же современная Золушка, да и только. "Знаете, за все время мне поступило только одно предложение, - огорошила длинноволосая красавица. - Вчера вот снялась для рекламы косметической фирмы Faberlic. Еще раз меня пригласили на вручение кинематографической премии "Ника". Вот и вся светская жизнь... Если бы я жила в Голландии - другое дело. Там бы меня по презентациям просто затаскали!"
Все дело в том, что России ближе имидж суровых, немногословных мужчин, мелькнуло в голове. И автор этих строк обратился к бобслеистам, которые впервые за последние полтора десятка лет привезли медали с Олимпиады. "У нас тоже все пока тихо, - информировал президент федерации Валерий Лейченко. - Правда, скоро должен истечь контракт с генеральным партнером, компанией "Автолайн". Надеюсь пролонгировать его на более выгодных условиях. Искать других спонсоров просто некому. В штате помимо меня еще два тренера и секретарь - вот и вся федерация!"
Время шло, и меня охватывало все большее отчаяние. Неужели никто из российских чемпионов не может самостоятельно заработать на своем успехе? Выручил, как всегда, Евгений Плющенко. Фигурист, еще не будучи олимпийским чемпионом, активно пропагандировал чай Dilmah, а теперь на него пролился буквально дождь из деловых предложений. "От рекламодателей просто нет отбоя, - рассказал агент спортсмена Ари Закарян. - Каждый день звонят по нескольку человек, только выбирай. Скоро Женю будут снимать для обложки мужского журнала Strong Man, в очереди еще несколько глянцевых изданий. Денег за это они не платят, но ведь известность надо поддерживать!"
Кроме издателей внимания олимпийского чемпиона жаждут и продюсеры. Сразу две российские кинокомпании предложили Плющенко попробовать свои силы на белом экране. "В одном фильме роль главная, в другом - почти главная. Но мы никому согласия еще не давали, будем думать", - бодро сообщил Закарян. Проблемы других он не очень понимает. "Рекламный рынок в России потихоньку поднимается. Он пока не делает погоды, но около 30% доходов на нем уже вполне можно заработать", - уверен агент.
С ним согласен и директор по развитию бизнеса московского представительства компании IMG Андрей Дейнеко: "Потенциал российских атлетов очень высок, это доказывает и пример Маши Шараповой. Другое дело, спортсмены не всегда понимают, что такое рекламные контракты. Сейчас спонсора многие воспринимают как некоего доброго дядюшку: принес деньги и скромно встал в сторонке. Нет, их нужно отрабатывать, посвящать этому время, силы и эмоции. Тогда и спрос со стороны рекламодателей появится..."

Назад